МАОУ "Лицей №14 имени Заслуженного учителя Российской Федерации А.М. Кузьмина"
город Тамбов, Тамбовская область
  • Абитуриентам

    Уважаемые абитуриенты из других школ города и области и их родители!

    !!! По вопросам зачисления на подготовительные курсы обращайтесь по телефону 8 920 238 10 54 (звонить среда, суббота с 10:00 до 13:00) Островерхова Инна Вячеславовна !!!

    Информация о наборе в лицей в следующем учебном году! 

    Внимание! Лицей объявляет о начале записи на конкурсные втупительные испытания в 5, 7, 10 классы лицея на 2024/25 учебный год! Все желающие сдавать вступительные испытания в мае 2024 года и/или ходить на подготовительные курсы смогут заполнить форму и записаться! 

    Форма для записи абитуриетов. 

    5 классы:

    В 2024 году лицей открывает пять пятых классов. Конкурсные вступительные испытания будут проводиться  11-12 мая 2024 года по математике (математика – 1 и математика – 2 – логика) и русскому языку. 

    Конкурсные испытания.
    11 мая. Математика 1, Русский язык
    12 мая Математика 2 (Логика). 

    Демоверсия математика

    Демоверсия логика

    Демоверсия русский язык

    7 классы:

    В настоящее время в лицее открыты пять шестых классов, которые будут переходить в 7 классы следующих профилей:

    - физико-математический (7а класс) - 6 вакантных мест для приема; 
    - компьютерный (информационно-технологический,  7к класс ) - 1 вакантное место
    - компьютерный (информационно-экономический,     7и класс ) - 3 вакантных места
    - лингво-математический (7б класс) - 4 вакантных места; 
    - гуманитарный (7в класс)  - 17 вакантных мест;
    - химико-биологический (естественно-научный, 7ж класс) - 2 вакантных места;

    ! PS.  экономико-математический класс набираться не будет!!!.

    Конкурсные вступительные испытания будут проводться 11-12 мая 2024 года: 
    - в физико-математический, компьютерный, экономико-математический классы по математике (углубленный уровень) и русскому языку;
    - в лингво-математический класс по математике (углубленный уровень) , русскому языку и английскому языку;
    - в гуманитарный  класс по математике (базовый уровень) , русскому языку и английскому языку;
    - в химико-математический класс по математике (базовый уровень), русскому языку и биологии.

    Демовесрия_Биология

    Демоверсия Английский язык 7 класс

    Демоверсия Математика 7 класс базовый уровень

    Демоверсия Математика 7 класс углубленный уровень

    Демоверсия. Письменная работа на конкурсных испытаниях в 7 класс по русскому языку

    10 классы:

    В 10 классах лицея организуется обучение по индивидуальным учебным планам (ИУП).

    В 2024-25 учебном году планируется открыть 4 десятых класса:
    10 "А" (технологический, социально-экономический профили);
    10 "Б" (социально-экономический, гуманитарный профили);
    10 "К" (технологический, социально-экономический профили);
    10 "Ж" (естественно-научный профиль);

    Для выбора индивидуального плана лучше всего скачать и заполнить предварительно анкету Анкета выбора ИУП 10-11 классы

    Для консультации по учебным планам предметов и спецкурсов можно записаться на прием к директору лицея (49-20-97 доб. 104. Whatsapp +7-905-122-55-41). Заполненную анкету приложить к заполняемой форме. После выбора индивидуального учебного плана будут назначены предметы конкурсных вступительных испытаний.

    Конкурсные вступительные испытания будут проводиться 15-17 июля  2024 года. 
    15 июля - математика, химия, обществознание
    16 июля - русский язык, информатика, биология
    17 июля - иностранный язык (английский), физика,   

    форма

    Демоверсия_Аглийский язык

    Демоверсия_Биология

    Демоверсия_Информатика

    Демоверсия_Математика

    Демоверсия_Обществознание

    Демоверсия_Русский язык

    Демоверсия_Химия

    Демоверсия_Физика

    Что такое готовность ребенка к школе?

    • Физическая готовность — общее физическое развитие: нормальный вес, рост, объем груди, мышечный тонус, пропорции, кожный покров и прочие показатели, соответствующие нормам физического развития мальчиков и девочек 6-7-летнего возраста. Состояние зрения, слуха, моторики (особенно мелких движений кистей рук и пальцев). Состояние нервной системы ребенка: степень ее возбудимости и уравновешенности, силы и подвижности. Общее состояние здоровья.
    • Интеллектуальная готовность. В содержание интеллектуальной готовности включают не только словарный запас, кругозор, специальные умения, но и уровень развития познавательных процессов, их ориентированность на зону ближайшего развития, высшие формы наглядно-образного мышления; умение выделять учебную задачу, превращать ее в самостоятельную цель деятельности.
    • Личностная и социально-психологическая готовность. Под личностной и социально-психологической готовностью понимают сформированность новой социальной позиции («внутренняя позиция школьника»); формирование группы нравственных качеств, необходимых для учения; формирование произвольности поведения, качеств общения со сверстниками и взрослыми.
    • Эмоционально-волевая готовность. Эмоционально-волевую готовность считают сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принимать решение, намечать план действия, прилагать усилия к его реализации, преодолевать препятствия. У него формируется произвольность психических процессов.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Ранний подростковый возраст охватывает период с 10 – 11 лет до 13 – 14 лет и характеризуется рядом специфических черт, таких как:
    •Появления чувства взрослости
    •Появления личностного новообразование – становление нового уровня самосознания (Я-концепции – образа себя)
    •Стремления утвердить свою самостоятельность, независимость, личностную автономность. Потребность в освобождении от опеки, контроля
    •Постепенная замена влияния семьи влиянием сверстников
    •Потребность в постоянной поддержке и принятии
    •Время перехода от мышления, основанного на оперировании конкретными представлениями, к мышлению теоретическому, от непосредственной памяти к логической
    Адаптационный период в 5 классе характеризуется новыми условиями обучения и воспитания:
    •Новое здание и разные кабинеты
    •Новый классный руководитель и учителя-предметники
    •Разные требования, стиль и методика обучения на уроках
    •Большое количество информации
    •Чувство одиночества из-за отсутствия первого учителя (в первое время)
    •Новый коллектив сверстников
    •Новые правила и требования к нормам поведения

    Успешно адаптируются те дети, которые ко времени поступления в среднее звено:
    •Имеют достаточный уровень интеллектуального развития
    •Умеют работать самостоятельно
    •Умеют планировать свои действия
    •Умеют контролировать свои действия и оценивать результаты своей работы
    •Умеют строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
    •Способны выдерживать эмоциональные нагрузки, обладают эмоциональной устойчивостью
    •Способны не преувеличивать значение школьных оценок

    Основные задачи в период адаптации к 5 классу:
    •Формирование представления о себе, как об умелом человеке с большими возможностями развития
    •Формирование умения учиться в новых условиях
    •Развитие учебной мотивации, познавательной активности и формирование интересов
    •Формирование навыков, необходимых для достижения успеха, развитие уверенности в себе
    •Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, объективно сравнивать свои результаты с результатами одноклассников
    •Развитие ответственности и самостоятельности
    •Развитие навыка эмоциональной регуляции 
    •Развитие эмпатии (чуткости, отзывчивости)

    Новые условия в первое время влияют на изменения в поведении и психике ребёнка:
    •Возрастает тревожность
    •Снижается работоспособность
    •Усиливается робость или, наоборот, появляется развязность
    •Появляется неорганизованность, забывчивость
    •Появляется чувство страха и неуверенности в ситуации несоответствия прежним достижениям или ожиданиям родителей
    •Могут появиться недомогания, имеющие психосоматический характер

    Причины трудностей в учении:
    •Недостаточная учебная подготовка при высоком уровне развития мышления и других познавательных процессов
    •Пробелы в знаниях
    •Недостаточный уровень сформированности общеучебных и специальных учебных умений и навыков
    •Преимущественно эмоциональное отношение к учебному предмету
    •Низкий уровень сформированности необходимых мыслительных операций – анализа и синтеза
    •Формализм в усвоении знаний
    •Неуспеваемость также может быть связана с особенностями учебной мотивации. Преобладание мотива избегания неудач над мотивом достижения успеха
    •Слабая произвольность поведения и деятельности – нежелание заставить себя постоянно заниматься – как следствие усталости из-за возросшей нагрузки

    Следует обратить внимание на то, что слишком интенсивные и слишком длительные как положительные, так и отрицательные эмоции могут вызывать эмоциональную усталость, раздражительность, плаксивость.

    Причины и последствия неполной адаптации
    Причины:
    •Продолжительная неуспеваемость или её снижение
    •Невозможность соответствовать прежним результатам и требованиям родителей в системе оценок
    •Проблемы в сфере общения, недовольство своим положением в коллективе сверстников
    •Неудовлетворённость потребностей и желаний и т.д.
    Последствия (нарушение эмоционально-личностной сферы):
    •Формирование низкой или, напротив, защитно-высокой самооценки
    •Проявление прямой или косвенной оборонительно-защитной агрессии
    •Возникновение чувства беспомощности и обиды
    •Формирование мотива избегания неудач
    •Смещение баланса нервных процессов, которое влечет за собой проявление психосоматических заболеваний, возникновение «школьного» невроза
    •Возникновение повышенной возбудимости и импульсивности или, напротив, пассивности, закрытости
    •Формирование чувства неполноценности
    •Проявление асоциальных форм поведения (демонстративность, агрессия, импульсивность, раздражительность, обидчивость, нарушение правил поведения или полное их игнорирование и т.д.)

    Рекомендации родителям в период адаптации к 5 классу
    •Необходимо тщательно следить за здоровьем ребёнка
    •Проявлять искренний интерес к школьным делам ребёнка
    •Необходимо стараться ежедневно создавать атмосферу доверительного общения 
    •Стараться не требовать в первое время от ребёнка прежних результатов
    •Не наказывать и не унижать достоинства ребёнка ни словесно, ни физически
    •Ни с кем не сравнивать, не обсуждать, не делать замечаний ребёнку в присутствии посторонних людей, учителей и сверстников
    •Учитывать особенности темперамента ребёнка
    •Постепенно учить самостоятельности и самоконтролю 
    •Поддерживать ребёнка в сложных ситуациях 
    •Проявлять терпение, выдержку. Демонстрировать безусловное принятие своего ребёнка

    Заявление на прием на курсы в 5 и 7 классы для учеников 4 и 6 классов

    Заполните яндекс форму
    Островерхова Инна Вячеславовна.
    учитель математики
    Телефон
    8 920 238 10 54
    Электронная почта
    Часы приема
    среда 10.00-14.00, суббота 10.00-14.00

    Документы

    • Все документы
    • Локальные нормативные акты
    • Правила приема в лицей
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie